Национальный совет по безопасности на транспорте во вторник выступил с резкой критикой регуляторов Тесла и США и их роли в последнем фатальном крушении, в котором участвовала система автопилота электромобиля.
Согласно сообщению Reuters, полученному на дневном слушании, председатель NTSB Роберт Сумвалт раскритиковал отсутствие официальной реакции Теслы на смертельную аварию. Ранее во вторник утром агентство сообщило, что Tesla не представила официального ответа на рекомендации по безопасности в течение двух лет - далеко за 90-дневный период. Пять других автопроизводителей, участвующих в рекомендациях, представили соответствующие документы.
Sumwalt пошел дальше, чтобы заявить, что американские регуляторы осуществили «скудный надзор» над частично автоматизированными системами помощи водителю.
Все слушания во вторник касались аварии 2018 года, которая привела к гибели инженера Apple Уолтера Хуанга. Инженер вел свою модель Tesla X в Маунтин-Вью, штат Калифорния, с включенным автопилотом , когда автомобиль врезался в защитный барьер на скорости 70 миль в час. Слушание показало, что Хуан, вероятно, в то время играл в видеоигру. Данные с его iPhone показали, что игра-головоломка в слова была активной во время крушения.
NTSB сказал, что предупреждение о прямом столкновении не предупредило Хуанга, и автоматическое экстренное торможение не сработало. Данные также показали, что Хуан не использовал тормоза вручную, и в момент удара не было никаких признаков движения руля.
Тесла регулярно отмечает, что часто напоминает водителям, что они должны быть готовы к тому, чтобы вновь взять под контроль автомобиль в любой момент. NTSB сказал, что этого недостаточно: необходимы более надежные функции мониторинга драйверов для систем такого типа - что агентство рекомендовало несколько лет назад.
Агентство планирует еще раз настоятельно призвать регулирующие органы вынести рекомендации по предотвращению дополнительных аварий со смертельным исходом. NTSB может просто давать рекомендации, в то время как Национальная администрация безопасности дорожного движения является органом, ответственным за их реализацию.