ЛАС-ВЕГАС / СЕУЛ - Южнокорейская SK Innovation Co. планирует построить второй завод по производству аккумуляторных батарей для электромобилей в Соединенных Штатах и рассматривает вопрос о расширении еще одного завода в Венгрии для удовлетворения растущего спроса на электромобиля, сообщил Reuters ее генеральный директор.
Ким Джун также сказал, что он ожидает, что все больше азиатских производителей будут производить батареи в Соединенных Штатах, а не импортировать их, чтобы избежать тарифов и удовлетворить спрос со стороны американских автопроизводителей на местном уровне.
Инвестиции приходят в то время, когда автопроизводители стремятся адаптироваться к все более строгим нормативным требованиям, нацеленным на сокращение выбросов углекислого газа.
По словам Кима, второй завод SK Innovation на производственной площадке в Грузии может иметь мощность, эквивалентную 10 гигаватт-часам, отказываясь идентифицировать клиентов.
Фирма уже пообещала инвестировать 1,7 миллиарда долларов в строительство первого завода мощностью 9,8 гигаватт-часа, который будет обслуживать завод Volkswagen в соседнем Теннесси, а его производство должно начаться в начале 2022 года.
Для второго завода мощностью 10 гигаватт-час потребуется около 1 миллиарда долларов, а для мощности в 1 гигаватт-час - 100 миллионов долларов, сказал человек, знакомый с этим вопросом. Окончательный показатель будет утвержден советом директоров в первой половине 2020 года, сообщил Reuters человек.
В Венгрии SK Innovation рассматривает возможность расширения своего второго завода - в настоящее время строящегося - до 16 гигаватт-часов с 10 гигаватт-часов для увеличения поставок Volkswagen, добавил Ким, добавив, что фирма ведет переговоры с автопроизводителем, чтобы превратить его в совместное предприятие.
Пресс-секретарь заявила, что другой рассматриваемый вариант заключается в создании дополнительных 6 гигаватт-часов в другой европейской стране, кроме Венгрии.
Volkswagen сообщил Reuters, что его спрос на аккумуляторы превысил 300 гигаватт-часов в год в Европе и Азии, и что он обсуждает варианты с различными партнерами.
SK Innovation, крупнейший нефтеперерабатывающий завод в Южной Корее, быстро расширился до аккумуляторов EV, и Ким обсудил дальнейшие планы в Лас-Вегасе в кулуарах выставки CES.
Планы нацелены на то, чтобы помочь фирме справиться с резким увеличением количества заказов на аккумуляторы до 500 гигаватт-часов к концу 2019 года по сравнению с 320 гигаватт-часами годом ранее. Однако, по словам Ким, дополнительные инвестиции означают, что подразделение по производству аккумуляторов может обанкротиться даже на год позже, чем планировалось, в 2022 году.
В Китае первый завод SK Innovation мощностью 7,5 гигаватт-часа в Чанчжоу был запущен в эксплуатацию в конце 2019 года, а к концу года будет завершен завод мощностью 20 гигаватт-часов в Яньчэн. По словам Кима, компания также рассматривает возможность инвестирования в китайскую компанию EVE Energy Co., которая принесет еще 8,5 гигаватт-часа мощности.
Планы по расширению осуществляются на фоне обеспокоенности рынка по поводу юридической вражды между SK Innovation и конкурирующей компанией LG Chem в других городах, в которой победа LG Chem может остановить SK Innovation, импортирующую аккумуляторы EV.
SK Innovation заявила, что рассматривает все способы разрешения, включая урегулирование, и сказала, что выполнит все контракты.
«Мы дали обещание нашим клиентам, и мы выполним эти обещания», - сказала Ким.
Ким ожидает, что электромобили будут составлять более 10 процентов мировых продаж автомобилей в 2025 году и почти 20 процентов в 2030 году, когда мощность SK Innovation составит около 200 гигаватт-часов.