Отношения между дилерами и автопроизводителями часто чреваты трениями, поскольку автопроизводители, по сути, занимают место водителя.
Но настоящее партнерство может возникнуть в недалеком будущем, сформированном подрывными силами технологий и растущей конкуренцией.
Отчет по заказу Канадской ассоциации автомобильных дилеров дает представление о том, как может выглядеть автомобильная розничная торговля к 2030 году.
В исследовании под названием «Проезжая дорогу вперед» говорится, что основные тенденции, такие как появление электромобилей, покупка виртуальных автомобилей и финансирование, а также рост числа проездов и других альтернатив владению отдельными автомобилями, будут ускоряться.
Автопроизводители, тем временем, будут «бороться за свою жизнь». Они будут больше, чем когда-либо, озабочены капиталоемкими требованиями жестких стандартов экономии топлива; электрические, подключенные и автономные технологии; а также выход Китая и Индии на североамериканский рынок новых автомобилей.
Это дает дилерам возможность придумывать новые способы делать то, что у них получается лучше всего: продавать автомобили и услуги клиентам.
«Полностью задействованная дилерская сеть может гарантировать, что некоторые из чувствительных давлений, с которыми сталкиваются бренды, могут быть разделены, - говорится в отчете, - позволяя брендам сосредоточиться на том, в чем они хороши ... при разработке и сборке великолепных автомобилей и создании сильных брендов.
«Сосредоточение внимания на инициативах бренда и потребителя является полным отвлечением. Дилеры в совокупности могут стать неотъемлемой частью решения, а не быть целью в качестве проблемы».
В докладе содержится призыв к дилерам диверсифицировать свои потоки доходов и наладить партнерские отношения с другими игроками, включая конкурентов, для разработки услуг, отвечающих меняющимся потребностям и желаниям клиентов.
«Дилеры больше не могут действовать в одиночку, только чтобы стоять в стороне и наблюдать, как их уровни проникновения снижаются в ключевых бизнес-единицах», - говорится в отчете.
Продолжающаяся консолидация дилерских центров означает, что автомобильные группы будут расширяться - тенденция, которая облегчит возможность открытия новых предприятий.
Несмотря на грядущие изменения, франчайзинговые дилеры находятся в лучшем положении для построения и поддержания отношений с клиентами. А автопроизводители, которые продиктовали все: от имиджевых программ до условий, регулирующих распределение транспортных средств и стимулы, будут больше зависеть от дилеров, чтобы изменить модель обслуживания клиентов.
В будущем, сказал президент CADA Джон Уайт, дилеры будут продолжать играть важную, но меняющуюся роль в новой экосистеме розничной торговли автомобилями.