
Помимо нового дизайна, Pontiac предлагал единый рабочий объём для всех моделей: мощный V8 объёмом 400 кубических дюймов, доступный в нескольких конфигурациях. Стандартный двигатель выдавал 350 лошадиных сил, а версия High Output — 360 лошадиных сил и крутящий момент 445 фунт-футов. Затем последовали две версии Ram Air мощностью 360 и 366 лошадиных сил соответственно. Покупатели могли выбирать между трёхступенчатой или четырёхступенчатой механической коробкой передач, а также автоматической трансмиссией Turbo-Hydramatic.
Вариант 400 HO обеспечивал оптимальное сочетание надёжности для дорог общего пользования и производительности гоночного уровня, сочетая высокопроизводительные головки блока цилиндров, более агрессивный распредвал и более свободные выпускные коллекторы. В сочетании с задним дифференциалом 4,11:1 и четырёхступенчатой коробкой передач с близкими передаточными отношениями , HO делал GTO 1968 года одним из самых сбалансированных маслкаров десятилетия.
Всего в 1968 году Pontiac выпустил 87 684 модели GTO, включая 77 704 купе и седана, а также 9980 кабриолетов. Среди автомобилей с хардтопом было выпущено 757 экземпляров Ram Air I с четырёхступенчатой коробкой передач и 183 экземпляра Ram Air с автоматической коробкой передач. На версию 400 HO с четырёхступенчатой коробкой передач пришлось 6197 экземпляров, а ещё 3140 получили версию HO с автоматической коробкой передач.
Основную часть производства составили стандартные автомобили 400 с четырьмя цилиндрами: было собрано 25 371 экземпляр с механической коробкой передач и 39 215 экземпляров с автоматической. Только 2841 автомобиль с кузовом хардтоп был оснащен экономичной комбинацией 400 с двумя цилиндрами и автоматической коробкой передач.
Производство кабриолетов шло по схожей схеме. Было выпущено всего 92 Ram Air I с четырёхступенчатой коробкой передач и 22 Ram Air II с автоматической коробкой передач. Кабриолет 400 HO был сравнительно редким : было выпущено 766 экземпляров с механической коробкой передач и 461 экземпляр с автоматической. Стандартных кабриолетов 400 с четырьмя кабриолетами было выпущено 3116 экземпляров с механической коробкой передач и 5091 экземпляр с автоматической, а 432 экземпляра были оснащены 400 с двухступенчатой коробкой передач и автоматической.
Эти цифры подчеркивают, насколько необычным был четырехступенчатый GTO 400 HO в 1968 году, особенно в кузове купе, где эта комбинация составляла менее восьми процентов от общего объема производства. Для коллекционеров четырехступенчатые коробки передач HO с совпадающими номерами остаются одними из самых востребованных комбинаций.
В этом контексте новое объявление на Facebook Marketplace из Фонтана-он-Женева-Лейк, штат Висконсин, особенно интересно. Продавец Пэт Шелдон предлагает подлинное купе GTO 1968 года с кодом 242, окрашенное в заводской цвет Meridian Turquoise Metallic. Автомобиль сохранил двигатель 400 HO с теми же номерами, четырёхступенчатую коробку передач M21 со сближенными передаточными числами и заднюю ось Positraction 4.11.
Проект полностью разобран, но его металлоконструкции и покраска уже выполнены на высоком уровне. Кузов был снят, отремонтирован и заново отполирован скрупулезным реставратором, и Шелдон подтверждает, что никаких скидок не было. Автомобиль оснащен незаржавевшими дверями Arizona, новыми боковыми панелями и крыльями GM, а также перекрашенной крышкой багажника . В результате получился ровный, без следов коррозии кузов, готовый к сборке.
Оригинальный бампер и порог Endura сохранились в целости и сохранности и покоятся на пенопластовых подкладках в магазине продавца. Новый капот Year One прилагается к автомобилю, а оригинальные колёса Rally II хранятся рядом. Кузов в настоящее время стоит на блоках, подвеска и трансмиссия сняты. Двигатель 400 HO с соответствующими номерами входит в комплект, но потребует полной переборки, как и остальные механические системы.
Внутри GTO требуется полная перетяжка салона, включая сиденья, потолок, ковровое покрытие и отделку салона. Лобовое стекло отсутствует, а оставшееся стекло необходимо заменить. Шелдон упоминает, что несколько дополнительных деталей отсутствуют, но их легко найти в интернете. Скоро будут опубликованы фотографии штампов двигателя, подтверждающие код WS, который идентифицирует высокопроизводительный блок для автомобилей с механической коробкой передач.
Визуально проект отражает годы тщательной подготовки. Цветовая гамма Meridian Turquoise (заводской код Q) подчёркивает новые контуры кузова GTO 1968 года и линию крыши в стиле фастбэк. Расположение панелей ровное, краска равномерно отражает свет, а кузов не выходил за пределы кузова, что обеспечивает сохранение его отделки. Задняя ось автомобиля остаётся на месте, что подтверждает заявленное передаточное отношение Positraction 4,11.
Под ним рама и подвеска ждут реставрации. Шелдон рекомендует перебрать или заменить все механические системы перед сборкой. Несмотря на то, что автомобиль полностью собран, для его восстановления в пригодном для эксплуатации состоянии потребуются значительные инвестиции.
Реставрация такого масштаба обычно требует от восьми до двенадцати тысяч долларов на работы с двигателем и трансмиссией, ещё десять тысяч на подвеску и тормоза, и ещё от десяти до пятнадцати тысяч на салон, стёкла, проводку и отделку. С учётом работы по сборке реальная общая сумма составит от сорока до семидесяти тысяч долларов, в зависимости от качества работы и наличия запчастей.
В заводском исполнении четырёхступенчатое купе GTO 400 HO 1968 года с соответствующими номерами и в желаемом цвете, например, бирюзовом «Меридиан», стоит от шестидесяти пяти до восьмидесяти пяти тысяч долларов. Реставрации уровня Concours с полной документацией продавались по цене, превышающей девяносто тысяч долларов, на крупных аукционах, включая Mecum и Barrett-Jackson.
Учитывая запрашиваемую цену автомобиля в 15 500 долларов (ранее 18 500 долларов), проект Fontana представляет собой чёткое уравнение: исправная трансмиссия, готовый кузов и проверенная заводская конфигурация, компенсируемые трудозатратами и стоимостью сборки. Для опытного реставратора именно этот баланс цены и усилий делает такой автомобиль привлекательным.
На фотографиях запечатлен готовый кузов, надежно хранящийся в помещении и ожидающий следующего этапа своей жизни. Хотя автомобиль еще далек от готовности к эксплуатации, ровные панели, завершенная покраска и двигатель с соответствующими номерами создают прочную основу для полной реставрации. Для тех, кто хорошо разбирается в GTO, детали очевидны: правильный цвет, правильный код и кузов, уже прошедший самый сложный этап работы.
Проект Pontiac GTO 400 HO 1968 года стоимостью пятнадцать с половиной тысяч долларов станет отправной точкой для тех, кто хочет построить один из самых почитаемых маслкаров Pontiac на прочной, должным образом отделанной базе.