
Несмотря на скептицизм ветеранов автомобильной промышленности, Xiaomi добилась оглушительного успеха со своей первой моделью электромобиля, седаном SU7. Хотя компания никогда раньше не производила автомобили, Xiaomi хвалили за качество сборки и производительность SU7. Спрос был настолько высок, что Xiaomi едва успевала за ним, а лист ожидания для некоторых конфигураций растягивался почти на год.
Это сделало SU7 грозным конкурентом Tesla Model 3, его очевидной цели. Xiaomi следовала стратегии, отточенной со своими смартфонами, предлагая пространство салона и функции уровня Model S по цене ниже Model 3. Поскольку SU7 уже является устоявшимся игроком на рынке электромобилей, Xiaomi теперь готовит еще большую ставку с компактным кроссовером YU7.
YU7 был представлен в мае, предлагая качества, схожие с седаном SU7 в отношении технических характеристик и положения на рынке. Как и его более тонкий брат, YU7 предлагает внутреннее пространство, которое превосходит Tesla Model X. Цена, хотя пока не объявлена, как ожидается, будет ниже Tesla Model Y, несмотря на предоставление более убедительного технологического пакета. Учитывая гораздо более высокие объемы продаж в сегменте компактных кроссоверов, YU7 поможет Xiaomi расширить свою долю рынка и угрожать позициям Tesla.
Когда YU7 был представлен, ожидалось, что поставки клиентам начнутся в июле, но у Xiaomi изменились планы. Основатель и генеральный директор компании Лэй Цзюнь объявил на Weibo, что Xiaomi планирует выпустить свой кроссовер к концу этого месяца. Автопроизводитель передаст ключи от первых автомобилей во время пресс-конференции, которая также ознаменует дебют других продуктов Xiaomi. Среди них — Xiaomi Pad 7S Pro, в котором используется чип Xring O1, первый SoC, разработанный Xiaomi.
Хотя Xiaomi не раскрыла цены на YU7, Лей Цзюнь сказал, что это будет недешево . Учитывая ценовую войну, назревающую на китайском автомобильном рынке, это было интересное заявление. Как и другие китайские автопроизводители, Xiaomi приняла стратегию запуска продаж по более низкой цене, чем та, которая была объявлена во время презентации. Это должно создать положительный сюрприз для клиентов, хотя это также может создать нереалистичные ожидания относительно будущих продуктов.
Xiaomi YU7 разделяет техническую платформу с SU7, но более технологически продвинут. В стандартной комплектации он имеет архитектуру на 800 вольт, а в кабине впервые представлен панорамный дисплей HyperVision. Это означает, что Xiaomi вынуждена установить убедительную ценовую стратегию для YU7 или рисковать каннибализацией продаж SU7. Он также находится под давлением Tesla Model Y на вершине, потому что продавать YU7 по более высокой цене нереально.