
Спросите любого любителя Mopar, какая отличительная черта высокопроизводительного E-body 1970-1971 годов, и скорее всего, он скажет два слова: «Shaker Hood». Он был только на мощных Mopar, указывая крутящий момент в 490 фунт-фут, поскольку 426 Hemi и трехкамерный 440 big-block имели одинаковый номинал.
Однако, в то время как Cudas с гордостью демонстрировали горб на двигателе, Challenger пришлось нелегко. Хотя эти два автомобиля визуально очень похожи, у них нет общего листового металла, и капот — один из очень простых способов отличить их друг от друга. В то время как у Plymouth была передняя панель, капот Challenger простирался от капота за пределы решетки радиатора, и никаких других элементов, соединяющих два крыла, не было.
Это различие в дизайне могло остаться незамеченным широкой публикой. Тем не менее, оно помешало Dodge предложить воздухозаборник Shaker Hood coop из-за проблем безопасности. А именно, при лобовом столкновении капот Challenger был бы отброшен назад к лобовому стеклу, что имело бы неприятные последствия для пассажиров. Shaker только ухудшил ситуацию, поэтому Dodge снял эту опцию в середине модельного года в 1970 году.
Парни из Fratzog не отказались от идеи и придумали переделанный капот, который сминался в случае аварии. Видео ниже объясняет эту деталь лучше, в основном потому, что оно представляет один Dodge Challenger R/T 440 Six-Pack 1970 года с автоматической коробкой передач и Shaker Hood. Это может показаться не таким уж большим, но это не так: по словам Галена Говье, в 1970 году было построено 184 Road/Track E-body Mopars с культовой системой впуска воздуха.
Большинство из них (164) были хардтопами, пять были без постоянной крыши, а оставшиеся пятнадцать имели дополнительную пару букв в своей номенклатуре, что делало их самыми особенными Challenger. Chrysler даже назвал их так, как они и были - Special Edition.
Да, этот пример, точно и подробно представленный в видео Томом Хергертом, приверженцем Mopar, реставратором, спасателем, ютубером и всезнайкой из Rocket Restorations, — это Dodge Challenger R/T SE 440 Six-Pack 1970 года. Это не выживший, а тщательно восстановленный экземпляр, купленный его давним другом много лет назад (в 2000 году).
Теперь этот человек хочет продать ультра-редкого и очень желанного мускулистого пони. Общее количество экземпляров с одинаковыми характеристиками (серия, отделка, двигатель) составило 296 единиц: 135 были четырехступенчатыми, а 161 — автоматическими. Это один из последних, оснащенный трехступенчатой автоматической коробкой передач TorqueFlite, и его запрашиваемая цена составляет солидные 165 тыс. долларов.
Несколько деталей могут немного отколоть ауру от этого культового героя Золотой Эры: бирка Fender (аналог Stone Tablets от Mopar) — это репродукция. Оригинальная деталь отсутствовала, когда нынешний владелец купил машину четверть века назад. Однако у этого человека — известного коллекционера Mopar — был туз в рукаве, когда он купил Challenger: Гален Говьер.
Понимайте это буквально — покупатель отправился осматривать автомобиль лично, в сопровождении самого гуру Mopar. Позже они также нашли в машине оригинальный лист сборки, поэтому бирка Fender была легко скопирована. Также на крышку багажника был добавлен Go-Wing, хотя первый покупатель не заказывал автомобиль с ним.
У оригинала пробег 61 148 миль, так как двигатель — тот же 440-кубовый RB, установленный на заводе в Хамтрамке, штат Мичиган, 27 мая 1970 года. Это объясняет наличие Shaker Hood в списке трансляций — опция была возвращена в список в апреле того года. И он работает на этом классическом Mopar — как и все остальное, поскольку автомобиль выглядит как новый с завода.
Тот, кто занимался реставрацией, точно знал, что делает (и То Хергерт первый это признал, поскольку он узнал все, что знает о гаечном ключе, от того же человека, который привел этот Mopar туда, где он находится сегодня). Если мы хотим быть действительно придирчивыми (а мы хотим, потому что это редкий Mopar, но давайте пойдем ва-банк), мы можем сказать, что это единственный в своем роде экземпляр, учитывая его комбинацию опций, включающую электрические стеклоподъемники и калифорнийское оборудование для контроля выбросов.
И вдруг вышеупомянутые 165 тыс. долларов уже не кажутся чем-то необъяснимым. Цена намного выше пятилетнего среднего значения рынка, составляющего чуть менее ста тысяч долларов. Тем не менее, его редкость ставит его в один ряд с 426 Hemis по стоимости, хотя пуристы могут нахмуриться на заднюю часть 8 3/4 с 3,23 (с добавленным во время реставрации Sure Grip, в отличие от установленного на заводе обычного открытого дифференциала).