
Это произошло в 1968 году, когда Dodge и Plymouth присоединились к помешательству на Super Stock с легкими компактами. Plymouth снял Hemi с 50 Barracuda, в то время как Dodge выполнил замену на 80 Dart. Эти установки были переработаны Hurst Performance, которая модифицировала хардтопы спецификации GTS.
Подобно промежуточным моделям Super Stock , созданным в ранние дни 426 Hemi, Dart L023 отличался капотом и крыльями из стекловолокна. Hurst также использовал кислотно-окрашенные двери, более тонкое стекло и ковшеобразные передние сиденья от фургона Dodge A100. Заднее сиденье было удалено.
В дополнение к силовой установке Hemi с поперечным поршнем, Dart, готовый к использованию в условиях рывка, также имел усиленные амортизаторы, кулачок с твердым толкателем, масляный насос высокой производительности и усиленный радиатор. При весе всего в 3000 фунтов (1361 кг) Dart потребовалось менее 11 секунд, чтобы преодолеть четверть мили.
Несмотря на эти радикальные модификации, Hemi Dart был разработан для соответствия требованиям уличного права. Однако автомобили появились в автосалонах с оговорками, что они не предназначены для использования на дорогах. Неясно, сколько их еще осталось, но эти Dart пользуются большим спросом, дороги и редки на выставках классических автомобилей. Энтузиаст Mopar Мэтт Гауз недавно заметил один на публике. Автомобиль принадлежит парню, который также владеет Dart GTS 1968 года, по сути, автомобилем, который использовался в качестве базы для L023.
Оба Mopar окрашены в цвет PP-1 Red и были выставлены всего в нескольких дюймах друг от друга. Хотя нет информации о том, насколько они оригинальны, оба были восстановлены и безупречны как внутри, так и снаружи. Наш ведущий не открывал капот Dart L023, но перекрестный Hemi виден через массивный ковш, увенчивающий четырехштырьковый капот. И вы можете услышать отчетливое бормотание могучего 426, когда камера движется вокруг автомобиля.
Комплектация Super Stock оснащена трехступенчатой автоматической коробкой передач. Dodge также предлагал четырехступенчатую механическую коробку передач, но большинство клиентов выбирали автоматическую, поскольку она обеспечивала более быстрые и стабильные спринты на четверть мили.
GTS оснащен 383-кубовым (6,3-литровым) V8 и четырехступенчатой механической коробкой передач. Хотя он не так редок, как L023, GTS также встречается редко. Записи показывают, что Dodge продал всего 2112 Dart, оснащенных 383 V8. Из них только 991 был оснащен четырехступенчатой механической коробкой передач. Гораздо меньшее их количество все еще ездит по улицам в отличном состоянии сегодня.
Кадры довольно короткие, но это чрезвычайно редкая возможность увидеть L023 и GTS 383 бок о бок и в одном и том же цвете. Монстр дрэг-стрипа встречается с уличным хулиганом!