
Road Runner был для Plymouth тем же, чем GTO был для Pontiac LeMans – хитом продаж в первые два года. Однако, в то время как Poncho продавался большими тиражами до конца шестидесятых, Road Runner не мог позволить себе такой роскоши. Ландшафт маслкаров уже был переполнен различными хищниками, от Belvedere, Satellite и GTX от Plymouth до братьев по поршням R/T от Dodge, Charger и Coronet.
Ford добавил Torino, Mercury ответил Comet, в то время как другие большие пушки GM, Oldsmobile 4-4-2, Chevrolet Chevelle и Buick GS, боролись за превосходство. Super Bee появился на мгновение позже, чем нужно, и так и не завоевал популярность. По какой-то причине его никогда не считали жизнеспособной альтернативой Road Runner (который был точно такой же машиной снизу).
И его тусклое начало — это именно то, что добавляет ему ценности сегодня, когда классика больше не является грудой металлолома, превращающего детройтскую сталь в ржавую ностальгию в какой-то области. Фактически, с аурой, наложенной на них сегодняшним рынком коллекционеров, классика вроде Dodge Super Bee никогда не останется незамеченной. Особенно модель 1971 года, когда она носила имя семейства Charger.
С пробегом в 92 тыс. миль (и некоторыми изменениями) старый Mopar B-body — это не тот единорог в грубой форме, которого многие заядлые автолюбители ждут, чтобы вылезти из мифического убежища. Этот пример — классическая ситуация «я подумаю об этом — дважды». Машина в полном порядке — или так она выглядит в фотогалерее — и она не в таком уж плохом состоянии, чтобы заставить потенциальных клиентов бежать от нее, как будто сами знаете кто идет по пятам.
Однако есть несколько деталей об этой конкретной машине, которые заставят претенциозного покупателя воскликнуть: «Хмммм». VIN-код находит ее в желанном генеалогическом древе Super Bee 1971 года. Тем не менее, бирка на крыле отсутствует, и ее местонахождение неизвестно. Внешняя часть, как утверждается, в основном оригинальная — что является плюсом при нормальных обстоятельствах — и интерьер также такой, каким его назвал завод.
Конечно, внутри он немного грубоват по краям – особенно порванное водительское сиденье – но это не проект типа защитного костюма. Плохие новости маячат под капотом, где 383 (разочарование номер один) больше не является оригинальной деталью (неудача номер два), и он также не ездит (удар третий).
И это еще не все – он не вращается свободно, что означает все, что угодно, от залитого цилиндра, который теперь заварен коррозией, до беспорядочного количества других потенциальных неисправностей, одна дороже другой. Кроме того, двигатель датирован 1970 годом (и без бирки на крыле мы не можем сказать, когда была произведена эта машина, так что двигатель мог быть или не быть подходящим для того периода).
В целом, 5054 Super Bee были выращены ульем Mopar за последний год существования этого названия на рынке, разделенные на четыре общие группы в соответствии с рабочим объемом их двигателей. Самым многочисленным роем были 383-е — традиционный стандартный двигатель, предлагаемый для шильдика с самого первого дня.
Вторым по счету стал 340-й (двигатель small-block дебютировал на Super Bee в том году, и 337 покупателей захотели его), за которым последовала орда 440 Six-Pack — 99 штук. Еще 26 экземпляров 440-4v Magnums сошли с конвейера, а производство линейки было завершено 22 Hemi Bee.
3655 автомобилей были оснащены 383 big-block, и большинство из них (2289) были оснащены сверхмощной трехступенчатой автоматической коробкой передач. Пример, представленный в рекламе eBay, является одной из таких автоматических коробок передач с фиксированной ценой $20 000. Поскольку до окончания срока действия предложения осталось одиннадцать дней, есть достаточно времени, чтобы изменить свое мнение, сердце, предпочтения или хобби (последние два варианта следует рассматривать только в том случае, если первые два не сработают).
В 1971 году Mother Mopar убила часть своих отпрысков в колыбели, подавив выходную мощность двигателя. 383 Magnum V8, ранее рассчитанный на 335 лошадиных сил и 425 фунт-фут (брутто-числа), был сильно сбит. Показатели лошадиных сил резко упали на 11% до 300 л. с., в то время как утечки крутящего момента прекратились на 410 фунт-фут.
Но была одна оговорка: Chrysler Motors Corporation начала сообщать цифры чистой мощности (в основном потому, что их заставило это сделать Общество инженеров-автомобилестроителей), что стало смертельным ударом для некоторых моделей. И без того обескураживающая валовая мощность Super Bee в 300 л. с. означала 250 лошадей со всеми установленными вспомогательными устройствами. Крутящий момент также не был таким уж обнадеживающим — 325 фунт-фут.За 54 года, прошедшие с момента заживления ран войн маслкаров, технические характеристики теперь почти не имеют значения для энтузиастов, которые покупают конфискованные проекты вроде этого не для того, чтобы погонять на них по воскресеньям, а чтобы спасти их от разгрома, забвения, пренебрежения и, как можно надеяться, дать им новый шанс в жизни.
Наклейка на лобовом стекле заставляет думать, что в последний раз ее видели на дороге в восьмидесятых, но это всего лишь предположение, поскольку продавец не предоставляет никакой информации об истории машины. Так стоит ли она двадцати тысяч, поскольку сейчас находится в Аллексе, штат Техас?