
Первоначально выпускавшаяся на платформе X-body, Nova быстро стала самой продаваемой версией линейки Chevy II вплоть до 1968 года, а Nova стала названием всех автомобилей, начиная с модельного года 1969 года. Конечно, самые известные версии — это те, что были с самого начала. Nova, которая вернулась в 1985 году, была малолитражкой на базе S-car, основанной на переднеприводной Toyota Sprinter в японском стиле, производимой NUMMI — New United Motor Manufacturing, совместным предприятием GM и Toyota.
Хотя оригинальные четыре поколения были довольно маленькими по американским меркам, с тех пор Chevy II и Nova собрали настоящий культ поклонников, и теперь это предрасположенная цель многочисленных проектов рестомодов. Некоторые из них даже становятся финалистами премии Goodguys 2025 Muscle Machine of the Year, как это случилось с черно-красной Chevy Nova 1966 года, построенной Driven Speed Shop, которую мы привели ниже для сравнения.
Это также любимец членов творческой гильдии создателей цифрового автомобильного контента, обитающих в параллельных вселенных автомобильного CGI. Нет необходимости принимать наши слова на веру, поэтому вот красноречивый пример. Виртуальный художник, скрывающийся за псевдонимом Carmstyledesign в социальных сетях, заходит со своим последним дизайн-проектом — и это грохочущий широкофюзеляжный Chevy Nova SS 1966 года! Естественно, с этими Nova, уже настроенными в реальном мире, этот неофициальный, гипотетический дизайн-проект поднимает все на ступеньку выше и настраивает их на одиннадцать.
Итак, виртуальная кастомная сборка имеет завораживающую двухцветную черно-синюю внешнюю краску, модифицированные бамперы со свежими аэродинамическими элементами, светодиодные кольцевые фары, а также грохочущий широкофюзеляжный вид. Сзади есть тонкий спойлер багажника вместе с менее тонким диффузором во всю ширину, а изготовленный на заказ цифровой автомобиль ездит на потрясающем наборе полупрозрачных легкосплавных дисков, обутых в шины с синими боковинами.
К сожалению, мы не знаем, что скрывается под черным капотом, но это должно быть что-то бурлящее, отсюда и прилагаемый саундтрек. Мы можем легко представить себе Chevy Nova SS 1966 года с двигателем GM crate, нагнетателем и не менее 700-800 лошадиных сил на разлив. Конечно, это всего лишь мечта, но воплотить ее в реальность не так уж и сложно, потому что у многих аутлетов aftermarket уже есть большой опыт восстановления и модификации этих компактных автомобилей.
Chevrolet, с другой стороны, дистанцируется от легковых автомобилей — среднеразмерный седан Malibu был снят с производства в прошлом году, и он доступен только пока есть в наличии, а варианты производительности уже включают только спорткар C8 Chevrolet Corvette, поскольку Chevy Camaro сняли с производства в конце 2023 года. Это немного грустно, не правда ли?