
Dodge ворвался на рынок маслкаров с моделями среднего размера (B-body), такими как Coronet, Super Bee и Charger. Компактный Dart также был доступен с мощным малолитражным V8. Однако Dodge каким-то образом решил держаться подальше от рынка пони-каров, на котором доминировали Ford Mustang и Chevrolet Camaro. Challenger изменил это спустя более пяти лет.
Хотя он никогда не был так популярен, как Mustang, Challenger был восторженно встречен на рынке. Dodge продал около 77 000 единиц в течение модельного года 1970 года. Однако, поскольку продажи маслкаров упали по всем направлениям в 1971 году, поставки Challenger сократились до всего лишь 27 377 единиц. Chrysler прекратил выпуск своих двигателей с высокой степенью сжатия в том же году, положив конец наследию Challenger на рынке маслкаров всего через два года. Эта марка оставалась в производстве до 1974 года .
Hemi Challenger — самая редкая и желанная итерация пони первого года. Dodge продал всего 356 единиц. 440-кубовый (7,2-литровый) Six-Pack V8 — еще одна редкая и желанная силовая установка. Dodge поставил 2035 экземпляров с этой силовой установкой. Challenger, который вы видите здесь, не получил Hemi или Six-Pack, но он также сошел с конвейера с редкой трансмиссией.
Этот Challenger, родом из Нотасулги, штат Алабама, может быть, и не очень красивое зрелище, но это полноценная модель R/T . Значок появился только на 24% Challenger, проданных в 1970 году, или 18 512 единицах. Из них 3840 были заказаны с четырехкамерной версией 440 V8. Этот Challenger — один из таких автомобилей.
В эту цифру также входят 163 кабриолета и 875 единиц, оснащенных пакетом Special Edition (SE), так что мы рассматриваем один из 2802 выпущенных автомобилей. Если мы также учтем трехступенчатую автоматическую коробку передач Torqueflite, это число сократится до 1886 экземпляров.
Mopar выглядит как настоящий выживший , который провел десятилетия на хранении. Однако его истинный статус остается загадкой. Продавец говорит, что автомобиль, возможно, был восстановлен в начале 1990-х годов и с тех пор забыт. К сожалению, под капотом тоже есть плохие новости.
Для начала, у Challenger больше нет оригинального двигателя V8 объемом 440 кубических дюймов. Сменный блок также является 440, но нет информации о том, соответствует ли он периоду. Более того, отсутствует бирка на крыле, поэтому нет возможности проверить стандартные функции и опции.
VIN подтверждает наличие U-кода 440 V8, но последовательность начинается с «JD» вместо «JS». Однако это, скорее всего, опечатка, поскольку у всех Challenger в качестве вторых цифр были буквы «S» или «H».
Оставив цифры в стороне, Challenger ездит, ездит и имеет несколько модификаций. У него коробчатые лонжероны рамы и относительно новые днища. Тормозам, радиатору и бензобаку «примерно три года». Продавец утверждает, что это один из «примерно 800 сделанных», но не дает никакой информации о том, как он получил эту цифру.
Торги достигли 20 100 долларов за семь дней до конца, и резерв все еще на месте. Цена «купить сейчас» составляет 28 000 долларов , что кажется немного неправдоподобным при отсутствии сборочного листа, бирки крыла и оригинального 440 V8. Сколько стоит этот Mopar?