Хотя заводские, ориентированные на производительность промежуточные модели существовали в небольших объемах с начала 1960-х годов, когда Pontiac представил GTO в 1964 году , это положило начало общеотраслевым усилиям по удовлетворению жажды покупателей заводской производительности.
Братья GM Chevrolet вскоре вошли в игру маслкаров с Chevelle Malibu SS, который, особенно при оснащении опцией Z16 1965 года , стал яростным конкурентом Tri-Power GTO.
Несмотря на то, что Z16 был опцией малого объема, доступной только в 1965 году, Chevelle SS продолжал набирать популярность в последующие годы.
Первая крупная реконструкция
В 1968 модельном году Chevelle, как и все промежуточные версии A-body от GM, получили свой первый серьезный редизайн.
Колесная база была укорочена на три дюйма (76 мм), но модель получила совершенно новый кузов со свежим стилем.
Конечно, SS 396 вернулся как отдельная модель в линейке Chevelle . Доступный как спортивное купе в стиле фастбэк или как кабриолет, совершенно новый Chevelle SS 396 отличался привлекательным длинным капотом и коротким профилем кузова, а также коническими крыльями и более изогнутой поясной линией, все это делало его намного более привлекательным, чем модели первого поколения.
Внутри салон также был модернизирован, и хотя маслкар поставлялся со стандартным передним диваном, ковшеобразные сиденья можно было получить всего за 111 долларов (1004 доллара в деньгах 2024 года).
Как и предыдущие итерации, SS 1968 года был доступен с несколькими опциями, призванными улучшить его общий внешний вид. Из них наиболее популярными были вышеупомянутые ковшеобразные сиденья и внешние акцентные полосы, которые, как следует из названия, добавляли пакет контрастных боковых наклеек всего за 30 дополнительных долларов.
Доступное развлечение
Без каких-либо опций Chevelle SS 396 1968 года был выставлен на продажу за 2875 долларов (26 014 долларов сегодня), что сделало его одним из самых доступных маслкаров на рынке.
Однако доступность не означала никаких разочаровывающих компромиссов с точки зрения производительности.
Помимо переработанного кузова и эксклюзивного для SS куполообразного капота, затемненной решетки радиатора и значков, ориентированная на производительность модель была оснащена усиленным пакетом подвески , более широкими шинами Firestone и, наконец, но не менее важным, мощным V8.
Что касается механических опций, маслкар мог быть оснащен либо четырехступенчатой механической коробкой передач Munchie M-22, трехступенчатой автоматической коробкой передач, гидроусилителем руля, передними дисковыми тормозами с электроприводом или дифференциалом повышенного трения Positraction.
Отличная стандартная мощность и еще более впечатляющие опциональные двигатели V8
В основе переработанного Chevelle SS стоял тот же 396-кубовый (6,6-литровый) Turbo-Jet, который предлагался с 1965 года.
В стандартной форме L35 большой блок V8, оснащенный четырехкамерным карбюратором Q-jet, имел мощность 325 л. с. и шел в паре с трехступенчатой механической коробкой передач.
Те, кто хотел большей мощности, могли получить L34 за дополнительные 105 долларов (950 долларов сегодня). Оснащенная более крупным четырехкамерным Q-jet, эта версия 396 имела мощность 350 л. с.
Большой новостью 1968 года стало возвращение культового L78 396 в качестве топового двигателя для Chevelle SS. Первоначально представленный в 1965 году и недоступный в Chevelle с конца 1966 года, L78 поставлялся с головками с большими портами, цельными толкателями и низкорасположенным алюминиевым коллектором, оснащенным карбюратором Holley с четырьмя камерами на 800 куб. футов в минуту.
Скромно оцененный в 375 л. с., L78 позволял Chevelle SS 396 1968 года проезжать четверть мили за 13,60 секунды со скоростью 105 миль в час (169 км/ч).
Мускулистый автомобиль для «синих воротничков»
При оснащении всеми необходимыми опциями, такими как гидроусилитель руля, усилитель передних дисковых тормозов, задняя часть Positraction и L78 396 в паре с четырехступенчатой механической коробкой передач, Chevelle 1968 года был одним из самых быстрых и мощных маслкаров, доступных в том году.
Тем не менее, его все еще можно было купить примерно за 3300 долларов, что в сегодняшних деньгах составляет почти 30 000 долларов.
Для сравнения, чистокровный маслкар, такой как Mustang Dark Horse, в наши дни стоит чуть более 60 000 долларов.
Но в конце 1960-х годов Chevelle SS 396 был маслкаром, который мог себе позволить любой энтузиаст производительности из числа «синих воротничков», особенно в стандартной комплектации.
Хотя конкурирующие модели были не намного дороже, сочетание доступности, надежности, стиля и производительности сделало SS 1968 года одним из самых продаваемых маслкаров года.
Лишь часть из них была поставлена с L78 под капотом, но в целом Chevy продала 62 785 SS Chevelle в том году.
Chevelle SS 396 1968 года сегодня
Для сегодняшних энтузиастов Chevelle SS святым Граалем остается Chevelle с двигателем 427 L72, заказанный по программе COPO в 1969 году избранными дилерами, такими как Yenko Chevrolet в Кэнонсбурге, штат Пенсильвания.
Тем не менее, SS 396 1968 года остается очень востребованной иконой маслкара из эпохи, когда такие звери были гораздо более доступными.
Следовательно, сохранившиеся образцы в отличной форме сегодня почти доступны. В зависимости от пробега, истории и количества оригинальных компонентов, один такой образец стоит намного больше 50 000 долларов, а с двигателем L78 стоит разумно дороже.
Для виртуального тест-драйва этой иконы маслкара мы рекомендуем посмотреть видео на YouTube ниже от Maple Motors Muscle Cars Ника Саутгейта.