Так что все зависит от того, что означает «лучший» для каждого из вас или для них. Я думаю, то же самое можно сказать и о гонщиках. Конечно, многие из нас признают, что Айртон Сенна был полубогом, когда участвовал в Формуле-1. Однако некоторые скажут, что Михаэль Шумахер был лучше. Другие скажут, что Льюис Хэмилтон превзошел их обоих.
А есть еще Фернандо Алонсо, у которого почти 400 гоночных записей с момента его дебюта в начале 21-го века. Так что все дело в перспективе. Люди склонны поддерживать тех, с кем они могут себя идентифицировать, или, по крайней мере, с кем они хотели бы поменяться местами. И это подводит нас к сегодняшней теме: дрифту. Можно сказать, что он стал видом спорта с тех пор, как первое мероприятие состоялось в Японии в 90-х годах.
Однако он стал стремительно популярным с образованием D1GP и появлением нескольких легендарных гонщиков. Спросите любого фаната дрифта, и он даст вам список людей, которыми он восхищается по той или иной причине. Я восхищаюсь Ёичи Имамурой, поскольку он единственный гонщик D1, который выиграл серию на Mazda RX-7. Но я в равной степени люблю Ясуюки Казаму и его Nissan S15.
Оба были феноменальными гонщиками, но они никогда не покидали Японию, чтобы гоняться с европейскими, американскими или австралийскими гонщиками (за исключением нескольких случаев). Дайго Сайто вошел в мир, победив своих соперников по крайней мере на двух континентах. Он стал мировой легендой в этом виде спорта, выиграв чемпионат Formula Drift в первый год своего пребывания в США.
Он никогда не достигал тех же высот, что и Кен Блок , но он как Айртон Сенна мира дрифта, если задуматься. За эти годы тысячи, если не десятки тысяч людей пришли в этот вид спорта, достигнув уровня, которого никто не ожидал 20 лет назад. Мы увидели приток талантливых людей, включая Масаши Ёкои и Наоки Накамуру (D1GP Япония), Криса Форсберга и Фредрика Аасбо (FD США), Люка Финка (Австралия), Павла Трелу и Джеймса Дина (Европа) и это лишь некоторые из них. У
каждого из них были моменты, когда они были на вершине мира, но наступает время, когда каждая империя должна стать свидетелем ее падения. Павел Трела , например, больше не участвует в гонках в этом виде спорта, что, скорее всего, связано с финансовыми проблемами. Но если вы подумаете о Джеймсе Дине, вы поймете, что есть веская причина, по которой Джарод ДеАнда называет его «Машиной». Я помню, как впервые услышал его имя где-то в 2010 году, когда ему было всего 18 лет. Джеймс уже привлекал поклонников на каждом мероприятии, демонстрируя впечатляющий стиль с полным настроем.
Это именно то, что все хотели увидеть, но, возможно, мало кто осознавал, как далеко он зайдет в своей карьере. Вы могли видеть его соревнующимся в Formula Drift и несуществующей серии Drift All-Stars. Конечно, он также выиграл свою национальную серию (ProDrift Ireland) и позже Irish Drift Championship. Победа в FD в 2017 году потрясла индустрию, поскольку он сражался с такими людьми, как Крис Форсберг и Фредрик Аасбо. Ранее Таннер Фауст был единственным участником, который выиграл два титула подряд, но Дин повторил и побил этот рекорд за три года.
Он по-прежнему единственный человек, который выиграл три чемпионата подряд, и я не уверен, что кто-то сможет приблизиться к этому результату в течение следующего десятилетия. Дрифт не так сложен для спортсменов, как Формула-1 или MotoGP, поэтому вы все еще можете быть конкурентоспособным в свои 40 лет. Но Джеймсу только немного за 30, и не похоже, что он собирался вешать перчатки на гвоздь.
В то время как большинство водителей в Северном полушарии наслаждаются межсезоньем, вы увидите его соревнующимся на Ближнем Востоке и получающим много времени на сиденье. И я думаю, что каждый водитель FD почувствовал дрожь по спине, когда молодой парень объявил о своем возвращении в эти США. После победы в S-Chassis он принял следующий вызов в своей жизни: управлял Ford Mustang за команду RTR Team Вона Гиттина-младшего.
Привыкнуть к новой машине, должно быть, было сложно, но он все равно закончил 2023 год на пятом месте, на 67 очков позади чемпиона прошлого года Челси Денофа . Все было бы иначе, если бы ему повезло больше в Сент-Луисе или Юте. Но для него это была всего лишь разминка, поскольку в этом году он начал доминировать в серии. Пока что он выиграл три из пяти гонок в Лонг-Бич, Инглиштауне и Сент-Луисе.
Оди Бакчис отстает на 118 очков, а Аасбо находится еще на 26 очков ниже в списке. Это еще не конец; Нам еще предстоит с нетерпением ждать три события, прежде чем мы узнаем, кто станет чемпионом этого года. Пока молодой вундеркинд Хироя Минова (да, он сын Синдзи Миновы!) преследует его, вряд ли он сможет одолеть такого человека, как Дин.
И если ирландский парень победит в этом сезоне, он впишет историю как первый и единственный человек, выигравший четыре титула Formula Drift . Делает ли это его лучшим дрифтером в мире? Некоторые могут сказать да, другие могут сказать, что нужно нечто большее. Но что нужно, чтобы этот титул был прикреплен к твоему имени? У него есть фанаты, стиль, талант, титулы и скромность.
Что еще нужно учитывать? Нужно ли ему ехать в D1GP и побеждать японских гонщиков в их собственной игре, чтобы подняться до звания полубога дрифта? Придется ли нам ждать (надеюсь, не целую вечность), пока кто-то наконец не сделает шаг вперед и не создаст Глобальную серию дрифта, чтобы побеждать соперников со всех континентов?
Или дрифт неожиданно канет в Лету, сделав этот вопрос неактуальным для 99% населения мира? Мы ответим на эти вопросы рано или поздно, но для того, чтобы узнать правду, может потребоваться изменить вид спорта. Я взволнован будущим дрифтинга и с удовольствием сообщу вам новости.