Почти четыре года назад автомобильные СМИ и Motor.es представили четвертое поколение Toyota Prius . Чтобы отметить это событие, новичок окружил себя предшествующими ему моделями: Prius 1g, Prius 2g и Prius 3g (последний, безусловно, наиболее успешный).
Поскольку каждое поколение работает на международных рынках около шести лет, от новой модели осталось не так много . Это будет и дальше гибридный автомобиль, и не какой-нибудь, а «ореол» - в пределах скромности - для очень особенной аудитории. Определенно, четвертое поколение отказалось от цели максимального увеличения клиентуры, стало более поляризованным.
Согласно Autocar , новая модель будет сочетать элементы платформы GA C (архитектура TNGA), которую она сейчас использует, со специализированной линейкой bZ (полностью электрическая). Toyota не раз учила нас, что такое смешанные платформы, так что здесь не будет никаких проблем.
Возможно, это подключаемая модель , подобная той, которая все еще продается , потому что обычная версия была снята с производства на многих рынках, хотя она все еще существует в Соединенных Штатах или Японии. Таким образом, ваши выбросы могут еще больше снизиться, особенно на коротких расстояниях.
Что касается возможности того, что ваш двигатель в конечном итоге будет работать на водороде, который нейтрализует локальные выбросы CO2, потребуется время, чтобы увидеть, потому что у Toyota нет такой зрелой технологии , возможно, к 2025 году . Его тепловая машина продолжит потреблять бензин, но, конечно, немного меньше, чем текущая модель.
По крайней мере, у пятого поколения не будет 100% электрических версий, что является самым безопасным, если мы примем во внимание слова Андреа Карлуччи, ответственного за маркетинг и разработку продуктов Toyota в Европе: «Prius явно остается иконой и олицетворяет то, что кто мы: гибриды и лидеры по электрификации».
Стратегия Toyota по достижению нулевых выбросов к 2050 году - это многосторонний подход, который включает в себя обычные и подключаемые гибриды, водородные топливные элементы, чисто электрические и тепловые с альтернативными видами топлива, такими как водород. Не стоит ставить все на электрическую, отнюдь нет.
Пятое поколение сможет продержаться на европейском рынке до обозримого конца коммерческой эксплуатации, то есть в течение десятилетия, прежде чем станет трудно соблюдать нормы Euro 7 и ограничения выбросов CO2. Теперь, будет ли шестое поколение? Единственный способ узнать это - заняться промышленным шпионажем, а я не для этого.
Но по мере приближения к 2030 году выживание Prius в долгосрочной перспективе становится все труднее, а затем и хуже. В улучшенных никель-металлогидридные батареи биполярных будет означать повышение производительности , что сделает его более электрический, по крайней мере, не-плагин версии - это только догадываться , если они сделают это в Европе.
Однако эта технология упаковки и оптимизации производительности также может быть применена к литию, элементу, используемому в подключаемых гибридах для их батарей, поэтому версия Plug-In должна иметь большую емкость, чем текущая модель - 8,8 кВтч - при том же объеме.
Возможно, такого шестого поколения нет , а если и будет, то ему придется работать на водороде - да или да для теплового двигателя, который не самый эффективный с точки зрения термодинамики. К тому времени Prius будет иметь 30-летнюю историю, разумно, что их больше нет, а модель, которая его заменит, будет либо полностью электрической, либо уменьшенной версией, чем топливный элемент Mirai.
Он войдет в учебники истории автомобилестроения как гибридный автомобиль, который продавался дольше всех, а продавался миллионами - больше всего. Хорошо это или плохо, но он также станет иконой для новых поколений драйверов и даже классикой будущего, учитывая его возможную долговечность. Он останется пионером , что означает его имя на латыни.