Помимо надвигающегося запрета на продажу автомобилей с бензиновым двигателем в некоторых штатах США, у автопроизводителей есть достаточно усилий, чтобы соответствовать существующим требованиям к эффективности использования топлива. Еще в 2018 году Fiat Chrysler Automobiles пришлось выложить 77 миллионов долларов в виде штрафов в США из-за неэффективных транспортных средств в своей конюшне, таких как модели Dodge Challenger с двигателем V8.
Но всего за несколько дней до завершения вызывающего разногласия срока пребывания Дональда Трампа у власти администрация Трампа объявила, что откладывает введение гораздо более высоких штрафов для автопроизводителей, которые не могут соответствовать стандартам топливной эффективности, по запросу автомобильной промышленности.
По данным Reuters, администрация Трампа первоначально приостановила действие правила, предусматривающего удвоение штрафа для автопроизводителей, которые не смогли выполнить требования по топливной эффективности еще в 2019 году, но в августе прошлого года решение апелляционного суда США отменило это. Все это последовало за тем, как Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) объявило об увеличении штрафов с 5,50 долларов до гораздо более высоких 14 долларов за 0,1 миль на галлон, которые новые автомобили использовали сверх установленных стандартов.
До этого объявления штрафы в последний раз увеличивались еще в 1997 году. Утверждается, что экологические группы настаивали на повышении, поскольку повышение 1997 года было первым с 1975 года, что означает, что штрафы за экономию топлива упали в цене почти 75 процентов.
Последний шаг администрации Трампа следует не только за разницей между правилами экономии топлива эпохи Обамы и Трампом, но и со стандартами штата. Калифорния была одним из штатов, бросивших вызов правилу, которое не позволяло местным властям определять свои собственные правила выбросов.
Хотя некоторые автопроизводители, вероятно, сэкономят изрядную сумму денег после последней задержки с повышением штрафов, это снижает вероятность того, что они будут уделять приоритетное внимание производству более эффективных автомобилей в краткосрочной перспективе, по крайней мере, до тех пор, пока большая часть их автопарков не перейдет на электрификация.