ТОКИО - Кристина Мюррей, вице-президент Nissan Motor Co., отвечающий за внутреннее расследование скандала с Карлосом Госном, внезапно подала в отставку.
Мюррей ушел в отставку недавно, человек, знакомый с этим вопросом подтвердил в пятницу.
Американский адвокат, назначенный на должность вице-президента по внутреннему аудиту и соблюдению в апреле, возглавил расследование неправомерных действий в масштабах всей компании после ареста бывшего председателя Госна в ноябре прошлого года по обвинению в финансовых проступках.
Представитель Nissan заявил, что компания не комментирует подобные кадровые вопросы. Мюррей не был сразу доступен для комментариев.
Причина ее ухода была не сразу ясна, но из сообщений японских СМИ следует, что генеральный директор Хирото Сайкава ненадлежащим образом применил систему компенсаций, привязанную к акциям, чтобы увеличить свои выплаты почти на полмиллиона долларов. Сайкава признал, что переплатил через систему, но сказал, что он не заказывал платежи и не знал, как они были обработаны.
После сообщений Сайкава также заявил, что вернет автопроизводителю лишнюю сумму.
Ожидается, что внутренние следователи Nissan поделятся своими последними выводами о скандале с Госном в понедельник на совете директоров, сообщил представитель на этой неделе.
Ожидается, что полученные результаты будут касаться того, как обрабатывались права Saikawa на оценку акций.
Считается, что другие руководители неправильно использовали систему поощрения, хотя это не является нарушением закона, сказал человек, знакомый с этим вопросом.
Уход Мюррея может стать препятствием для усилий Nissan по искоренению злодеяний, поскольку компания пытается реформировать корпоративное управление после потрясения в Госне.
Разработка может также вызвать больше головной боли для Nissan, поскольку он пытается разжечь низкую прибыль, перезагрузить свой неустойчивый бизнес в США и наладить напряженные связи со своим партнером Renault. Японский автопроизводитель № 2 также увольняет 12 500 рабочих.
Saikawa, бывший протеже Ghosn, находится под давлением со стороны некоторых инвесторов, комментаторов СМИ и даже инсайдеров компании, чтобы проложить путь к новому лидерству и обеспечить чистый прорыв из эры Ghosn, продолжавшейся два десятилетия, в которой Saikawa играл видную управленческую роль.
Сайкава сказал, что компания готовит план преемственности, но он не предложил сроки.