Toyota Motor Corp. было приказано выплатить 15,8 млн. Долларов в качестве возмещения убытку калифорнийскому дилеру, который обвинил его в ответных мерах против него, потому что он разработал программное обеспечение для восстановления безопасности, которое стоило автопроизводителю миллионы долларов на ремонт автомобиля.
Жюри государственного суда в Санта-Ана в понедельник установило, что Toyota несет ответственность за несправедливое вмешательство в контракт, заключенный между двумя автосалонами Роджера Хогана с автопроизводителем. Но суд присяжных обнаружил, что Toyota не намерена обманывать дилерские центры, скрывая существенные факты, и в результате не должна была платить штрафные убытки.
Владелец Capistrano Toyota и Claremont Toyota обвинили японского автопроизводителя в сокрытии того, что он планировал вытеснить его из своей системы франшизы еще в январе 2011 года, когда он вкладывал миллионы долларов в расширение и обновление своих дилерских центров.
Хоган утверждал, что его программа Autovation, которую он начал в 2011 году после массового отзыва, связанного с внезапными жалобами на ускорение, была намного эффективнее, чем собственная система Toyota, в выявлении и связи с клиентами, транспортные средства которых не были отремонтированы.
По словам Хогана, Тойота хотела убить его программу, которая также использовалась другими дилерами Тойоты, и отстранить его, потому что это стоило автомобилестроителю слишком много денег, чтобы починить все автомобили, идентифицированные Autovation.
На суде Toyota отказалась от обвинений и утверждала, что Хоган подал иск, потому что автопроизводитель не хотел соглашаться с планом преемственности своих дилеров. По словам адвоката автопроизводителя, программа Autovation была коммерческой деятельностью, которую Хоган осуществлял в нарушение своих соглашений с Toyota.
Не было сразу ясно, будет ли Toyota обжаловать это решение.