По словам австралийского поставщика, ключевые игроки в производстве аккумуляторов, особенно автопроизводители из Северной Америки в Европу, все больше обеспокоены будущей нехваткой ключевых материалов, необходимых для аккумуляторов электромобилей по мере роста производства.
Clean TeQ Holdings, разработчик проекта Sunrise никель-кобальт-скандий в Австралии, говорит, что более дюжины сторон уже выразили заинтересованность в приобретении 50% акций проекта, заявил в понедельник генеральный директор Сэм Риггалл в интервью. , К ним относятся компании в регионах, которые до недавнего времени не проявляли особого стимула к сокращению поставок сырья.
«До Северной Америки и Европы доходит до того, что существует проблема с сырьем, которую необходимо решить здесь», - сказал Риггалл по телефону. «В течение предыдущих двух лет я изнашивал много обуви и стучал во многие двери, пытаясь получить интерес к Европе и Северной Америке с очень небольшим успехом. За последние шесть месяцев все изменилось довольно резко. "
Volkswagen Group в мае выбрала шведскую компанию Northvolt в качестве партнера для запуска производства аккумуляторных батарей для электромобилей, в то время как правительства Германии и Франции обязались финансировать и оказывать политическую поддержку усилиям по стимулированию европейской промышленности по производству аккумуляторов.
По данным Bloomberg, в США количество аккумуляторных электрических моделей, доступных для потребителей, к концу 2021 года удвоится.
Clean TeQ, базирующаяся в Мельбурне, которая заявила в прошлом месяце, что назначила Macquarie Group Ltd. для запуска процесса определения партнера, ищет к концу сентября окончательные предложения о приобретении доли в проекте Sunrise и будет стремиться завершить любую продажу до конец года, по словам Риггалла.
Прогнозируется, что влияние Китая на производство литий-ионных аккумуляторных батарей к 2025 году ослабнет, поскольку новые мощности будут добавлены вблизи центров спроса в США и Европе, говорится в отчете BNEF, опубликованном в мае.
Масштаб запланированных инвестиций в электрические линейки означает, что как автопроизводители, так и смежные отрасли в Европе и Северной Америке сосредоточены на том, как обеспечить будущие поставки никелевого качества для аккумуляторов, а также на обеспечении достаточного количества кобальта после того, как рынок затянется с 2021 года до 2022, сказал Риггалл.
«Их умы заставляют обращаться к сырью», - сказал он. «Они видят значительные риски на этой стороне бизнеса».
Как сообщается в отчете BNEF от 2 июля, существует надвигающаяся нехватка сульфата никеля, материала, используемого для аккумуляторных изделий, и прогнозируется, что спрос превысит запланированные новые мощности. Согласно записке, спрос на кобальт может также превысить мировое предложение примерно с 2025 года.
С начала 2018 года цены на кобальт упали на фоне новых поставок от действующих производителей в Демократической Республике Конго, а некоторые производители батарей стремятся сократить количество металла в своих упаковках. Никель снизился примерно на 11 процентов на Лондонской бирже металлов в прошлом году.