Все согласны с опасением азиатской гегемонии на поставку аккумуляторов, необходимых для электромобилей. Кто-то принимает его контрмеры. Франция и Германия договариваются как публично, так и частно, что-то делать дома, в Европе. Запланировано почти шесть миллиардов инвестиций, но только одна цель: возродить модель Airbus . В частности, некоторые члены французского правительства стремятся подчеркнуть, что Европа, если она присоединится, может не зависеть от импорта технологий (из США и Китая).
Правда? Очень сложно? В то же время Союз утверждает и выделяет 1,2 миллиарда , а четыре других должны быть из коллажа компаний (автомобильной или энергетической). Первые заводы во Франции и Германии, согласно плану, могут быть введены в эксплуатацию к 2023 году . Италия, Бельгия, Польша, Австрия и Финляндия входят в число стран, заинтересованных в европейском аккумуляторном проекте.
Мы не знаем, как может работать совместное производство «европейской батареи» для электромобиля, учитывая, что речь идет не о самолетах, таких как Airbus, о которых договариваются на ограниченных и контролируемых рынках, а о чем-то, что обсуждается на глобальном промышленном уровне, с правилами все корпоративные, деловые отношения между производителями автомобилей и поставщиками. Конечно, некоторые прокламации амбициозны : чтобы покрыть 30% спроса, когда сегодня Европа, кажется, не превышает 1% мирового производства литий-ионных элементов (60% - китайцы).
Во Франции те из PSA переходят с Saft (Total), который, похоже, может активно сотрудничать в проекте батарей для электромобилей, сделанном в Европе, после того, как Союз взял на себя «твердое обязательство» по оказанию государственной помощи компаниям.
Что касается производственных точек, Швеция сейчас находится во втором ряду после Германии, очевидно, с Northvolt, работающим с Volkswagen (MEB). Но планирую сказать, что все сделано в Европе на 100%. Именно Германия, которая является домом для автомобилей премиум-класса, не освобождается от азиатского загрязнения со стороны аккумуляторных батарей: есть китайские и корейские инвестиции, готовые «снабжать» наш будущий расширяющийся рынок.