Пятый раз за последние шесть лет Ассоциация дилеров новых автомобилей штата Калифорния на прошлой неделе направила письмо в Департамент транспортных средств штата в связи с рекламной практикой Tesla.
Ассоциация утверждает, что реклама Tesla нарушает законы штата и федеральные законы о рекламе и защите прав потребителей.
Дилеры во многих штатах уже давно бросают вызов деловой практике Tesla по продаже автомобилей без системы франшизы - обида усилилась с решением Tesla в первую очередь перейти на онлайн-продажи .
«Наша конечная цель - обеспечить соблюдение закона, чтобы у потребителей и этических дилеров было равное игровое поле», - сказал в интервью Automotive News Брайан Маас, президент Калифорнийской ассоциации дилеров .
Ассоциация поставила под сомнение мнение Теслы:
• Реклама цены транспортного средства, сумм оплаты и условий финансирования. Ассоциация процитировала твиты генерального директора Tesla Элона Маск, в которых рекламировались цены на автомобили без раскрытия информации.
• Реклама систем автопилота автомобиля, хотя полные возможности самостоятельного вождения пока недоступны.
• Прием клиентских депозитов до того, как автомобиль станет доступен, и отказ от возврата депозитов до доставки автомобиля.
• Использование нелицензированных продавцов в рамках программы по привлечению клиентов.
• Проведение незаконных розыгрышей транспортных средств, в ходе которых владельцы Tesla, которые приглашают новых клиентов, участвуют в конкурсе на выигрыш суперкара серии Founders Model Y и родстера Founders Series.
Серия писем
Калифорнийская ассоциация дилеров также направила DMV письмо в сентябре 2017 года , июле 2016 года, августе 2015 года и сентябре 2013 года с призывом провести расследование практики рекламы и продаж Tesla.
Калифорнийский закон не запрещает Tesla производить и продавать автомобили, но поскольку Tesla имеет лицензию в Калифорнии как производитель и дилер, ассоциация заявляет, что должна соблюдать те же законы о рекламе и защите прав потребителей, которых придерживаются дилеры.
Маас сказал, что у ассоциации дилеров Калифорнии нет проблем с продажей автомобилей в штате Тесла, но «нас беспокоит то, как они продают автомобили. И это характер наших жалоб. Они следуют законам Калифорнии? И, на наш взгляд, они нет, - сказал Маас.
Представитель DMV сказал, что департамент "расследует жалобу и опубликует свои выводы после ее завершения".
Тесла не ответил на запрос Automotive News о комментариях.
Код автомобиля
Код транспортного средства DMV регулирует большую часть деятельности дилерских центров в Калифорнии. Маас написал в письме, что законы в коде транспортного средства были разработаны, чтобы защитить калифорнийских потребителей и продвинуть справедливый рынок продаж транспортных средств.
«Но они также защищают этических дилеров от неэтичных дилеров и других гнусных актеров», - добавил Маас. По его словам, индустрия страдает, если эти законы не соблюдаются.
«Правоприменение поощряет соблюдение требований, что способствует более здоровой индустрии и рынку, в котором потребители могут уверенно участвовать», - сказал Маас.
По словам Мааса, DMV не предпринимала публичных действий, чтобы запретить Tesla незаконную рекламу. Калифорнийская ассоциация дилеров рассказывает своим 1200 дилерам о соответствующих правилах рекламы, но, по словам Мааса, «продолжающееся, неконтролируемое незаконное поведение Теслы делает нашу задачу намного более сложной и подвергает риску автомобильную общественность Калифорнии».