Армирование монолитного ленточного фундамента

Бетон – непластичный материал, работающий только на сжатие. Если оказать на него растягивающее усилие, он начинает трескаться и, как следствие, разрушается. Морозное пучение в зимнее время может оказать значительное разрушающее влияние на основание фундамента. Для предотвращения процесса растрескивания и разрушения бетона его укрепляют с помощью армирования.
Зачастую фундамент начинает трескаться в местах растяжения бетона. Поэтому максимальное количество арматуры закрепляют именно в зоне растяжений. В отличие от бетона сталь работает очень эффективно на растяжение и вместе с бетоном образует крепкую несущую конструкцию, устойчивую к сжимающим и растягивающим нагрузкам.
Как грамотно армировать фундамент?
Армирование монолитного ленточного фундамента следует выполнять в местах, в которых возникает максимальное растягивающее усилие. Наибольшая величина таких усилий наблюдается на поверхности фундамента. Именно по этой причине арматурные стержни максимально близко располагают к краям бетона, но в данном случае должен обеспечиваться защитный слой бетона толщиной 20-30 мм сбоку и до 50 мм сверху фундамента.
Конструкция из бетона регулярно изгибается то вверх, то вниз из-за воздействия сверху веса здания и сил морозного пучения снизу. В результате нижняя и верхняя зоны армирования ленточного фундамента должны конструироваться из арматуры диаметром до 120 мм и даже более. Та арматура, которая уложена в зонах максимальных нагрузок, носит название рабочей арматуры. В тех местах, где нагрузки минимальны, следует устанавливать лишь поддерживающую арматуру, которая называется конструктивной. Рабочая арматура должна быть ребристой, так как именно такой вид арматур обеспечивает максимальный контакт с бетоном. В свою очередь поддерживающая арматура может быть меньшего диаметра и более гладкой.
Так как монолитный ленточный фундамент достаточно длинный и неширокий, то самые большие нагрузки будут возникать лишь в продольном направлении, поперечные же будут практически сведены к нулю. Следовательно, в ленточном фундаменте рабочую арматуру нужно располагать вдоль, а поперёк укладывать гладкую конструктивную арматуру не менее 10 мм в диаметре. Конечно никто не запрещает использовать рабочую арматуру, но это будет значительно дороже.
Армирование углов в ленточном фундаменте
Самая значительная деформация может возникнуть не только на середине фундамента, но также и на угловых частях. Именно поэтому не следует забывать об армировании углов фундамента. Армирование на углах следует осуществлять с помощью подготовленной заранее гнутой рабочей арматуры. Её концы должны заходить на боковые стены фундамента.
После того как главный арматурный каркас установлен, остаётся лишь закрепить нагнутые угловые каркасы (углы по 90 градусов) к арматурным продольным стержням при помощи вязальной проволоки. На тело стены угловые каркасы должны заходить минимум на 700 мм. Также необходимо соблюсти толщину защитного слоя бетона: не менее 50 мм сверху и снизу, по бокам не менее 30 мм. Арматурные стержни крепят друг с другом вязальной проволокой.
После конструирования арматурного каркаса осуществляется монтаж стен опалубки. Она в свою очередь может быть как деревянной, так и инвентарной. Деревянную собирают из досок толщиной обычно 40 мм. Чтобы доска без проблем снялась после заливки и не впитывала цементное молоко, всю её внутреннюю часть обрабатывают специальным маслом или покрывают плёнкой. Не следует также забывать про вентиляцию цокольного помещения перед заливкой бетона: необходима установка асбестоцементных труб в арматурный каркас. Они в дальнейшем сыграют роль продухов.
12.09.2016
Просмотров: 263


Категории
Фото-объявления
Протравители зёрен и семянАдминистратор соц.  сетейТолько для вас  займы до зарплатыЖирорастворимые органорастворимые  красителиДешевые и доступные кредиты для физических,  так и компанииЭкструзионное ламинирования бумагиОцифровка аудио-бобин и аудио-кассетРабота для женщин дома в интернете
Новости
В Москве электричка сбила человека, перебегавшего железнодорожные пути В Москве электричка сбила человека, перебегавшего железнодорожные пути..Читать далее..
 
Пассажирский самолет задел крылом трап в аэропорту Калининграда Пассажирский самолет задел крылом трап в аэропорту Калининграда..Читать далее..
 
Кондукторы и контролеры избили пассажира посреди троллейбуса в Киеве Кондукторы и контролеры избили пассажира посреди троллейбуса в Киеве..Читать далее..
 
Шесть человек пострадали в столкновении маршрутки и трамвая в Ульяновске Шесть человек пострадали в столкновении маршрутки и трамвая в Ульяновске..Читать далее..
 
В Союзе биатлонистов назвали "непонятной акцией" предложение норвежцев Слепцовой В Союзе биатлонистов назвали "непонятной акцией" предложение норвежцев Слепцовой..Читать далее..
 

Всего 15593 объявления
Из них 2 объявления на стадии модерации
Сегодня ничего не было добавлено
Вчера - 37


Для комфортного доступа к этому сайту, в вашем браузере должен быть включен JavaScript
http://vboard.by/ ©2019      Добавить объявление  |  Информеры  |  Все объявления  |  Новости  |  Информация  |  Контакты  |  Пользовательское соглашение
Займ Россия Займ Украина Займ Беларусь Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru